Июн 062012
 

Группа ГАЗ отказалась выплачивать акционерам дивиденды за 2011 год, несмотря на то, что ранее совет директоров собирался обсудить их выплату. В группе объясняют решение тем, что деньги необходимо направить на оперативное обновление модельного ряда производимых автомобилей. Аналитики считают решение правильным: спрос на коммерческий транспорт в этом году начал замедляться.

Совет директоров ОАО ГАЗ рекомендовал годовому собранию акционеров, которое состоится 27 июня 2012 года, не выплачивать дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям за 2011 год, следует из сегодняшнего сообщения о существенном факте компании. Еще 22 мая глава совета директоров ОАО ГАЗ Зигфрид Вольф говорил, что компании «надо выплатить дивиденды», ведь ГАЗ получил за 2011 год чистую прибыль по РСБУ 1,9 млрд руб. против чистого убытка 12,4 млрд руб. годом ранее. Господин Вольф заявил тогда, что будет поднимать вопрос о выплате дивидендов на совете директоров.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сообщила “Ъ”, что Зигфрид Вольф действительно «инициировал этот вопрос на совете», но группа «определилась с приоритетами и решила направить эти деньги на масштабную инвестпрограмму». По словам госпожи Матвеевой, «учитывая наметившееся замедление спроса на автомобильном рынке, в том числе в сегменте коммерческого транспорта, а также риски от снижения пошлин после вступления России в ВТО», ГАЗу необходимо как можно скорее инвестировать в обновление модельного ряда.

В частности, группа перенесла с 2013-го на этот год старт производства модели «Газель Бизнес» и планирует вложить в этот проект 4,9 млрд руб. Еще 1,1 млрд группа инвестирует в обновление модельного ряда автобусов на общей платформе Unimax. Такую же сумму ГАЗ рассчитывает направить на производство LCV Mercedes Sprinter совместно с немецким Daimler, начало которого тоже запланировано на этот год. Кроме того, запуск контрактной сборки Volkswagen и GM на мощностях ГАЗа обойдется группе еще в 4 млрд руб. Общий объем инвестпрограммы группы ГАЗ составляет около 16 млрд руб. «В течение последних двух-трех лет группа была лишена возможности инвестировать в развитие продуктов из-за ряда жестких обязательств перед банками-кредиторами, сегодняшние инвестиции позволят нам в будущем выплачивать дивиденды акционерам»,— добавила Елена Матвеева.

Если бы ГАЗ решил платить дивиденды, то, по подсчетам аналитиков, они могли бы обойтись группе в 1,3–2,7 млрд руб. в зависимости от механизма их расчета. «Решение направить прибыль не на дивиденды, а на оперативное обновление модельного ряда вполне логично, поскольку продажи ГАЗа и рынок замедляются, при этом конкуренция среди производителей коммерческого транспорта увеличивается»,— отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый квартал 2012 года продажи группы ГАЗ в сегменте LCV увеличились на 3%, до 16,6 тыс. машин при общем росте рынка на 12%. Продажи тяжелых грузовиков «Урал» (входит в группу ГАЗ) снизились на 37%, в целом же рынок упал на 2%. Остальные крупные российские автопроизводители (АвтоВАЗ, КамАЗ и «Соллерс») также отказались от выплаты дивидендов за 2011 год.

По материалам «Коммерсант-Online».

Предыдущий материал:  Премьер призвал ФАС бороться с фальсификатами молочной продукции

Последующий материал: Нефтяные гиганты могли платить взятки казахским таможенникам


Sorry, the comment form is closed at this time.